Первый взгляд на Porsche Panamera 2024 года: Больше решетки радиатора, больше воздуха, больше мощности
Теперь же, наконец, сняты покровы со всего автомобиля: Panamera 2024 года станет гибридной с двумя доступными вариантами пневмоподвески и увеличенной стартовой ценой, которая закрепит автомобиль исключительно в шестизначном ценовом диапазоне. Вот что нового.
Обновление дизайна Panamera 2024 года
Вы можете быть прощены за то, что не сразу отличите новую Panamera от предыдущей модели, но мы готовы помочь вам в этом. Новая внешность получила широкое нижнее отверстие решетки радиатора и измененный дизайн лица, а также новую щель для прохода воздуха над точкой крепления переднего номерного знака, что придает автомобилю несколько более агрессивный вид.
Фланкирующие «крылья» капота над каждым передним колесом были вытянуты по вертикали для более мускулистого внешнего вида, а на старте продаж будут доступны новые 21-дюймовые колеса с центральной блокировкой (но не в стандартной комплектации). В задней части дверь люка теперь имеет безрамное окно, как у седана Porsche Taycan EV. Задние фонари лишились формы, характерной для модели 718, и теперь имеют одно прямое лезвие, также больше похожее на Taycan.
Внутри панель приборов водителя увеличилась до 12,6-дюймового блока, а переделанный тумблер установлен на приборной панели рядом с рулевым колесом. Переместились вентиляционные отверстия, а также панель управления климат-контролем. Для пассажиров теперь есть опциональный 10,9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с доступом к системным приложениям на базе Android (например, YouTube и TikTok), а также возможность подключения телефона или другого устройства для передачи мультимедийного содержимого на экран. Экран спроектирован таким образом, что его не видно с точки зрения водителя, чтобы не отвлекаться во время движения. Подробнее об интерьере Panamera третьего поколения читайте в нашем подробном обзоре здесь.
Новейшая Panamera Turbo E-Hybrid и все последующие модели Porsche «Turbo» будут предлагаться с новым пакетом деталей отделки «Turbonite», который включает в себя новый однотонный серо-черный фирменный герб на капоте и колесах (и внутри), а также сатиново-серые элементы отделки экстерьера, включая аэродинамические панели, окантовку окон и задний шильдик. Кроме того, вы найдете уникальные рисунки на колесах, контрастную прострочку в интерьере, уникальные ремни безопасности и многое другое.
Обновленные двигатели
Porsche обещает, что новая Panamera будет предлагаться с (как минимум) четырьмя обновленными гибридными силовыми установками, но пока подробно описал только стартовую модель Turbo E-Hybrid, так что нам остается ждать еще три гибридные трансмиссии, а также две традиционные модели с бензиновым двигателем, которые перейдут с обновлениями.
Стартовая линейка включает три варианта отделки, которые будут представлены позже: Panamera 2024 (базовая), Panamera 4 (полноприводная) и Panamera Turbo E-Hybrid (полноприводная). Panamera и Panamera 4 получат обновленный 2,9-литровый бензиновый двигатель V-6 с турбонаддувом, мощность которого увеличилась на 23 лошадиные силы и 37 фунт-фут крутящего момента по сравнению с автомобилем второго поколения и теперь составляет 348 л.с. и 368 фунт-фут. Предполагаемое время разгона заднеприводного автомобиля 0-60 улучшилось до 5 секунд, а полноприводного — до 4,7 секунды, а максимальная скорость на трассе составляет 169 миль/ч (или на 1 милю ниже для моделей Panamera 4).
Модель Turbo E-Hybrid получила 4,0-литровый твин-турбо V-8 в паре с 140-киловаттным (187 л.с.) электромотором с масляным охлаждением, полностью интегрированным в 8-ступенчатую автоматическую коробку PDK с двойным сцеплением и питающимся от блока батарей емкостью 25,9 кВт-ч, что в сумме составляет 670 л.с. и 685 фунт-фут крутящего момента. Благодаря этому время разгона Panamera Turbo E-Hybrid с нуля до 60 достигает 3,0 секунды, а максимальная скорость — 195 миль/ч. Имейте в виду, что некоторые из будущих моделей Panamera, которые Porsche планирует представить, могут улучшить производительность на несколько порядков, так что все может стать очень интересным. Это ставит новый Turbo E-Hybrid третьего поколения в близкий ряд с Turbo S E-Hybrid второго поколения, поскольку общая мощность нового Turbo на 20 л.с. меньше мощности системы уходящей Panamera Turbo S E-Hybrid, но крутящий момент на 43 фунт-фут больше, а Turbo третьего поколения теперь получает чуть более мощный электронный двигатель с более емкой батареей (при том же заявленном времени 0-60). Запас хода на полном электротяге должен увеличиться примерно до 50 миль, хотя официальных цифр пока нет.
Новая система активной езды
Все модели Panamera 2024 года на старте продаж будут оснащаться пневматическими подвесками, и Porsche предлагает два варианта. Первая, стандартная, представляет собой двухклапанную, двухкамерную подвеску, разделяющую управление сжатием и отбоем амортизатора. Система Porsche Active Suspension Management дает водителю контроль над настройками, позволяя выбирать между комфортным и спортивным режимами.
В качестве опции предлагается новое поколение системы Porsche Active Ride для «гибридных моделей Panamera E-Hybrid», которые на старте продаж будут представлять собой новую модель Turbo E-Hybrid. Эта система предназначена для поддержания ровного положения кузова автомобиля над колесами при резком ускорении, резком торможении или прохождении поворотов при энергичном вождении. Однокамерная пневмоподвеска дополнена новыми активными амортизаторами, подключенными к гидравлическому насосу, который изменяет объем амортизаторов, чтобы контролировать давление между колесами и кузовом автомобиля для упомянутых ранее особых случаев, таких как торможение или прохождение поворотов, а также сглаживание дорожных неровностей. В ходе демонстрации Porsche пояснил, что система является исключительно реактивной и очень быстро рассчитывает и реагирует, используя реальные данные от датчиков на автомобиле, которые могут подстраиваться в режиме реального времени под конкретные дорожные и водительские условия.
Система наклоняет автомобиль в поворотах «как мотоцикл», подает его вперед под небольшим углом при резком торможении, аналогично наклоняет вперед при быстром ускорении, а также позволяет контролировать высоту автомобиля для удобства въезда на стоянку. Краткий тест-драйв прототипа Panamera Turbo E-Hybrid, оснащенного Porsche Active Ride, оставил впечатляющее, но в конечном итоге отвлекающее впечатление.
К счастью, система настроена довольно деликатно, и автомобиль не находится в постоянном движении, как брошенная в море лодка; она заметно срабатывает только при серьезном ускорении и торможении, в основном при торможении, доводя автомобиль до кажущейся плавающей остановки, когда машина слегка наклоняется вперед. Однако в качестве опции, предлагаемой по цене, не чувствуется, что она действительно решает какие-то проблемы, с которыми не может справиться стандартный автомобиль, и поначалу это было довольно неприятно, поскольку вы ожидаете от машины определенной реакции, а получаете нечто другое, что может стать более предсказуемым с опытом. Любители постоянства автомобиля, возможно, не захотят использовать его на треке, так что он также чувствует себя как-то не так с автомобилем, который одновременно предлагает максимальную скорость 195 миль в час (хотя это из Германии, страны автобанов, где, возможно, вы действительно хотите максимального комфорта на максимальной скорости). Его лучший трюк — сглаживание неровностей дороги и предложение новых комфортных ощущений от вождения, подобных которым мы еще не видели от Porsche.