Провокационный и самоуверенный вид BMW 7-й серии 2023 года
Огромные размеры седана, включая его монументальную решетку радиатора, так же радикально привлекательны для поклонников BMW.
При этом 7 Series все еще отстает от Mercedes S-Class по количеству продаж в Европе, США и Китае. К сентябрю BMW продала 3 700 экземпляров 7 Series в Европе — по сравнению с почти 10 300 экземплярами S-Class. Однако флагманский седан предназначен не только для Европы, утверждают в Мюнхене.
Одно можно сказать точно: нынешняя 7 Series большая, очень большая. Некоторые коллеги даже упоминали слово «танк». Отдельной длиннобазной версии больше не существует; полные 5,39 метра плюс 3,21 метра колесной базы — вот мера всех вещей. Все становится интереснее, когда речь заходит о стандартных гаражах и поиске места для парковки, не будем даже начинать с многоэтажных парковок. На помощь приходят бесчисленные датчики и камеры, и даже маршрут парковки можно сохранить для последующей стоянки.
На заметку: при длине 5,06 метра новый седан 5 Series почти сравнялся с короткой версией старой 7 Series. Так что если вам не нравится пронзительный вид топовой модели BMW с ее подсвеченной мега-решеткой радиатора…
Но мы не хотим быть полицией дизайна или морализаторами. Поэтому мы беремся за откидные дверные ручки, чтобы погрузиться в 740d. Сзади не хватает 31,3-дюймового экрана, который BMW любит заказывать и который превращает будуар в кинотеатр. Пространство для ног, конечно, роскошное как и спинки сидений. Не помешала бы индивидуальная регулировка сидений; она доступна за дополнительные 4 350 евро в комплектации Executive. Также есть похожие на смартфон сенсорные экраны в дверях.
В кокпите особенно ясно видно одно: свет — это новое дерево. Блеск вместо дерева. Вероятно, это связано с международной и, особенно в Китае, более молодой аудиторией.
Что под капотом?
Сам BMW называет шестицилиндровый двигатель с воспламенением от сжатия под огромным капотом «экстенсивно доработанным двигателем внутреннего сгорания». Другими словами: 740d xDrive поддерживается 48-вольтовой гибридной технологией с электромотором, интегрированным в 8-ступенчатую трансмиссию Steptronic.
В результате максимальная мощность составляет 220 кВт (300 л.с.) (генерируется совместно двигателем внутреннего сгорания мощностью до 210 кВт/286 л.с. и встроенным электромотором мощностью до 13 кВт/18 л.с.), а максимальный крутящий момент — 670 Нм (генерируется совместно двигателем внутреннего сгорания до 650 Нм и встроенным электромотором до 200 Нм).
На внутреннем языке BMW шестицилиндровый двигатель называется B57. Если в виде 740d он покажется вам слишком хорошим, не беда. Этот же двигатель используется в X3 и X5 xDrive30d, а с июля 2024 года и в новом 540d xDrive. А если вы хотите еще больше дизельной мощности, то можете приобрести удобный M340d xDrive с 340 л.с.
Двигатель: Очень хорошо закрыт, почти нет вибраций, очень приятный фоновый шум. Как ни странно, в спортивном режиме он кажется немного громче и отчетливее, что совершенно бессмысленно для дизеля. Конечно, управлять им очень приятно и быстро, особенно потому, что у него нет типичных стартовых слабостей, а есть сразу.
Поведение за рулем: По сравнению с предшественником, более достойное, менее спортивное, но более ориентированное на комфорт; безусловно, самая нединамичная 7-я серия на сегодняшний день, скорее планер; она также значительно крупнее всех 7-х серий на сегодняшний день. Комфорт езды очень хороший, все ощущается очень полно.
И здесь электрический i7 находится на другом уровне с точки зрения динамики движения, он значительно динамичнее при меньших перемещениях кузова. Это не значит, что нужно ругать дизель, но в секторе роскоши EV имеет полный смысл (тише, нет вибраций, огромное преимущество в динамике за счет центра тяжести и лучшей развесовки).
Расход топлива — менее 7 литров, и в то же время невероятно хорошее ускорение от 0 до 50 — на уровне электромобиля. Отличная эластичность на скорости от 120 до 170 км/ч также вызвала энтузиазм. Ассистент парковки и ассистент вождения также очень хороши. Последний дает предвкушение автономного вождения.
На самом деле, BMW скоро последует этому примеру: Высокоавтоматизированное вождение третьего уровня появится в 2024 году, а с марта опциональное оборудование для автономного вождения на скорости до 60 км/ч будет доступно за 6 000 евро.
Вывод:
По-прежнему восхищает, так это то, как уверенно не слишком мощный дизель приводит в движение тяжелый автомобиль. Первоклассный автомобиль для дальних поездок, который заставит вас выйти из машины после поездки по маршруту и спросить себя: что это было? Этому способствует и дизель, который, помимо прочего, оптимально изолирован благодаря комфортному остеклению, даже если типичный шум сгорания не удается полностью подавить. Упомянутый выше i7 имел бы здесь преимущество.
Но не в плане дальности хода, которая легко превышает 1 000 километров с полным 74-литровым баком. Сама компания BMW указывает расход топлива на уровне 6,1-6,8 литра. Для сравнения: это уровень различных малолитражных автомобилей с бензиновыми двигателями!