Тест-драйв BMW XM: прокатная провокация
Вряд ли какой-либо BMW привлекал столько внимания в последние годы, как XM. Спортивный внедорожник от подразделения BMW M умеет провоцировать.
Звучит как невозможное: перевести внедорожник весом 2,7 тонны и длиной 5,11 метра в спорт. Не только для спорта и выносливость, а наделенный спринтерскими качествами и склонностью к прохождению поворотов. BMW M GmbH поставила перед собой эту задачу и разработала XM.
- Подключаемый гибрид V8 biturbo мощностью 653 л.с.
- BMW XM с запасом хода на электротяге 88 километров.
Передняя и задняя части излучают внушительный автопортрет, которого иначе не встретишь на дороге. Внедорожник отличается высокой и очень широкой решеткой радиатора, узкими фарами, кузовом шириной более двух метров и эффектной задней частью. Освещенная решетка радиатора и логотипы M на подголовниках также привлекают внимание в темноте.
Напротив, Lamborghini Urus (650 л.с.), Mercedes-AMG GLS 63 (612 л.с.), Porsche Cayenne Turbo GT (640 л.с.) и Bentley Bentayga Speed (635 л.с.) кажутся почти сдержанными, ажурными и компактными. Как уместно, что сам BMW называет XM «рок-звездой»: провокационным, громким и мятежным. Именно эта провокация привлечет внимание клиентов.
BMW XM: всего 10% для Европы
Но давайте будем честными. Несмотря на то, что BMW базируется в Мюнхене, они разработали XM, как и 7-ю серию, в первую очередь для клиентов в США и Китае, а эти клиенты любят большие, сильные автомобили с большим количеством функций. Только часть автомобилей, построенных BMW в Спартанбурге в США, будет поставляться в Европу.
Тем не менее, XM — мощный внедорожник и первая одиночная модель от M GmbH после M1 1978 года. Как воспоминание о M1, BMW выгравировал логотип бренда на заднем стекле. Под капотом находится наддувный 4,4-литровый V8 мощностью 489 л.с., который сочетается с электродвигателем мощностью 197 л.с. Это приводит к выходной мощности системы 653 л.с. и 800 ньютон-метров и, следовательно, мощности в любых ситуациях.
С аккумуляторной батареей емкостью 25,7 кВтч (максимальная зарядная мощность 7,4 кВт) автомобиль М также впервые движется исключительно на электричестве, проезжая до 88 километров и разгоняясь до 140 км/ч.
Высокий расход, несмотря на гибридный привод
Впервые в истории компании, автомобиль M от BMW также приводится в движение исключительно электрическим приводом © BMW.
Потому что когда V8 горит, он становится громче. Две наложенные друг на друга шестиугольные сдвоенные выхлопные трубы ревут, как на концерте дарк-метала, каждый выброс газа заставляет фанатов хэви-метала на шоссейных велосипедах трясти головой — и это при закрытой и открытой заслонке выхлопа. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 4,3 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч, клиенты BMW M Driver’s Package могут разогнаться даже до 270 км/ч.
Но не чистые характеристики определяют новый автомобиль М, а управляемость. На XM надо дольше ездить, чтобы понять. Это не более спортивный X5 M, на архитектуре которого он построен, как X6 и X7, а как бескомпромиссный M3 CS, только значительно крупнее и вместительнее.
Дирк Хекер, руководитель отдела развития M GmbH, видит преимущества XM в первоклассной координации. «Это самый спортивный внедорожник на дорогах в настоящее время», — говорит он.
XM также может быть спортивным
Очень узкие фары и позолоченная решетка радиатора © BMW бросаются в глаза в дизайне
Если пилот с XM поворачивает в извилистую местность, тяжелый внедорожник превращается в спортивный седан, такой как M3 CS. Переведите переключатель режимов вождения с «Обычный» на «Спорт» или «Спорт плюс», и XM усилит все свои чувства.
Держа обе руки на руле, можно быстро и безопасно проходить даже крутые повороты, что необычно для такого веса и роста. Потому что довольно высокая конструкция лишь минимально наклоняется из-за стабилизаторов крена и дает ощущение солидности. В зависимости от размера колеса также обеспечивается тесный контакт с дорогой. В то время как 22-дюймовые колеса по-прежнему обеспечивают что-то вроде комфорта, а также являются хорошим выбором для повседневного использования, 23-дюймовые колеса в долгосрочной перспективе понравятся только несгибаемым поклонникам спортивных автомобилей. Ни один другой внедорожник не катится так жестко и бескомпромиссно, несмотря на адаптивное шасси, включая амортизаторы с электронным управлением.
Чистая роскошь внутри XM
Задняя часть BMW XM удобна, включая мягкую подушку © Enes Kucevic
Это не совсем соответствует интерьеру, потому что предлагает пассажирам не только много места, но, прежде всего, роскошь, комфорт и высокое качество изготовления. Приборная панель обтянута толстой шорно-седельной кожей, удобные спортивные сиденья с продуманным дизайном предлагают достаточную боковую поддержку и функцию массажа.
Приятная визуализация: окружающее освещение из 100 светодиодов,
меняющееся в зависимости от программы движения, создает на обшивке крыши призматическую атмосферу — как на рок-концерте. Раздражает только запутанная и вложенная навигация по меню со множеством приложений и подпапок на 12,3-дюймовом изогнутом дисплее — меньше было бы лучше.
Но это не новая философия BMW M. Если форма не кажется слишком роскошной, и если у вас есть не менее 178 000 евро на вашем банковском счете и вы хотите видеть себя уличным провокатором, вы можете присоединиться к рок-звездам, рэперам, ну или дождаться осени. Затем идет еще более мощный вариант XM «Label Red» с системной мощностью 748 л.с. и 1000 Нм крутящего момента.
Больше провокаций в настоящее время вряд ли возможно…